Разместить информацию

Автомобильные грузоперевозки.

Техническая база современного автомобильного транспорта является совокупностью средств и путей сообщения, технических простоев и зданий. Средствами сообщения являются автомобили, автомобили-тягачи, полуприцепы, прицепы транспортного назначения, перевозящих грузы и пассажиров. Средства сообщения называются подвижным составом автомобильного транспорта. Они подразделяются на транспортные, предназначенные для перевозки грузов, и специальные — для выполнения различных нетранспортных работ благодаря установленному на них оборудованию. На автомобильном транспорте общего пользования используют преимущественно транспортные средства общего назначения с кузовом типа «бортовая платформа», что называется бортовым (бортовой автомобиль, бортовой прицеп) и специального — автомобили, прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски транспортного назначения, кузова, специально приспособленные для перевозки одного или нескольких однородных грузов. В зависимости от типа двигателя различают автомобили и автомобили-тягачи с карбюраторами, дизельными двигателями, газобаллонные, электрические.
По проходимости автомобили делятся на:
дорожные (ограниченной проходимости) — для работы на дорогах, в том числе и на грунтовых;
повышенной и высокой проходимости — для работы в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье. В зависимости от конструкции двигателя (устройства для преобразования энергии двигателя на работу по преодолению сопротивления движению транспортных средств) автомобили повышенной и высокой проходимости делятся на колесные, полугусеничные, колесно-гусеничные и амфибии. Автомобили-тягачи подразделяются на седельные и буксирные. Седельные тягачи работают в сцепке с полуприцепами и не имеют кузова. На раме тягача установлен опорно-сцепное устройство, соединяющий полуприцеп с тягачом. Буксирные тягачи предназначены для работы с прицепами-тяжеловозами. Их делают на базе шасси грузовых автомобилей и оборудуют сцепными устройствами.
Прицепы буксируемых автомобилями и автомобилями-тягачами, соединяясь с ними благодаря буксирном устройства. По количеству осей прицепы бывают одно-, двух-и многоосных. Полуприцепы предназначены для работы в сцепке с седельными автомобилями-тягачами. Они могут быть одно-и двухосными, причем оси содержатся в задней их части. В передней части полуприцепа является сцепное устройство для соединения с автомобилем-тягачом и стойки с катками для поддержания отцепленного полуприцепа в устойчивом положении. Прицепы-роспуски применяют для перевозки длинномерных грузов. Они бывают одно-и двухосными. Расстояние между автомобилем и осью прицепа-роспуска может изменяться при перевозке грузов различной длины. Автопоезд является автомобилем или автомобилем-тягачом в сцеплении с одним или несколькими прицепами или автомобилем-тягачом с полуприцепом. Применение автопоездов обеспечивает более полное использование запаса мощностей автомобилей и автомобилей-тягачей, повышения их производительности по сравнению с единичными автомобилями, снижение расхода топлива, себестоимости перевозок, уменьшение количества водителей. По мнению западноевропейских специалистов, наиболее экономичным грузовым транспортным средством является автопоезд, состоящий из двухосного тягача с трехосным прицепом. Грузовые автомобили и прицепные средства различаются по грузоподъемности и типу кузова. Автомобили, прицепы, полуприцепы зависимости от грузоподъемности условно делятся на следующие группы: особо малой грузоподъемности — до 0,5 т; малой — от 0,5 до 2 т;
средней — от 2 до 5 т; большой — от 5 до 15 т; особо большой — 15 т и более. Автомобили особо малой грузоподъемности применяются преимущественно для развозки товаров народного потребления и для торговой сети. Автомобили малой грузоподъемности служат для перевозок мелких партий грузов, а в городах — как грузовые такси. Автомобили средней и большой грузоподъемности предназначены для перевозок массовых грузов в различных отраслях народного хозяйства. Автомобили большой и особо большой грузоподъемности применяют на крупных стройках, для перевозки руды, угля, материально-строительных и других грузов, при разработке месторождений полезных ископаемых. На шасси автомобилей, прицепов, полуприцепов устанавливаются кузова различных типов: бортовая и безбортова платформы, самосвальный кузов, цистерна, фургон, панелевиз, кузов, оборудованный для перевозки длинномерных грузов. Максимальная осевая нагрузка показывает часть полной массы автомобиля, приходящаяся на наиболее нагруженную ось, как правило, на заднюю. Этот показатель является существенным для определения маршрута транспортных средств при перевозках груза, так как для некоторых дорожных сооружений (мосты, путепроводы) существует ограничение нагрузки на оси автомобиля.
Путевые автомобили в зависимости от предельно допустимых осевых нагрузок делятся на группы «А» и «Б». В группу «А» относятся автомобили и автопоезда с критическим осевой нагрузкой не более 10 мс, которые могут двигаться только по дорогам высших классов, имеющих более устойчивое капитальное покрытие, а в группу «Б» — с максимальной нагрузкой на ось не более 6 мс и такие, что могут двигаться по всей сети автодорог страны. Автомобили и автопоезда, в которых осевая нагрузка превышает 10 мс, относящихся к группам внедорожных. Габаритные размеры подвижного состава лимитируют длину, ширину и высоту автомобилей и автопоездов, что имеет большое значение для обеспечения маневренности единицы (особенно во время движения по улицам городов) и безопасности движения, а также для реализации пропускной способности дорог и заданной скорости. Общая критическая масса и габаритные размеры автомобиля (табл. 6) или автопоезда зависят от количества его осей. Пути сообщения — это пути движения подвижного состава, т. е. доставки грузов и пассажиров.
В зависимости от административного подчинения, экономического и культурного значения различают автодороги: общегосударственного, республиканского, областного, районного значения, городские, населенных пунктов (улицы), предприятий и организаций промышленности, сельского, лесного хозяйства, по которым осуществляются внутрихозяйственные перевозки, подъездные пути к крупных городов и промышленных центров. По интенсивности движения (количеством автомобилей в сутки) различают 5 категорий дорог: 1) более 7000 автомобилей в сутки, 2) от 3000 до 7000, 3) более 1000 до 3000, 4) более 200 до 1000, 5) до 200 автомобилей в сутки

Автор статьи:

ООО "ТрансАвтоЦистерна"

Компания «ТрансАвтоЦистерна» осуществляет комплексные грузоперевозки автоцистернами и евро-фурами по России и ЕАЭС.

+7-343-2715969, +7-343-2716959, +7-343-2715949, +8-800-2342966 Бесплатный вызов по РФ
620087 Россия,г. Екатеринбург, Благодатская, дом 76, офис 223
Пн.-Пт. с 9.00-18.00 Сб.- Вс. выходные дни
570007519
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке